Сайт использует куки 🍪
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с их сбором

Как привлечь подписчиков в Telegram через Яндекс Директ — с минимальным бюджетом

Инструкция, если хочешь запустить первую рекламу на телеграм-канал самостоятельно с небольшими затратами
У тебя получится, даже если ты никогда не настраивал рекламу.

‼️Этот метод навряд ли станет стабильным источником большого числа подписчиков. Для этого используется другой инструмент, настраивается аналитика, больше предварительная подготовка, нужно оптимизировать рекламу и т.д.

Но способ подходит, если:
  • микробюджет (понадобится до 1000₽ в неделю)
  • устраивает небольшой приток подписчиков, работающий на фоне
  • есть готовность разобраться самостоятельно
  • понимаешь, что может и не сработать (сама механика метода не обещает результат)

Как работает:
  • мы выбираем посты из телеграм-канала, которые будем рекламировать
  • редактируем их как объявления, если требуется
  • выбираем настройки по аудитории или оставляем по умолчанию
  • для пользователя выглядит так: рекламное объявление → автоматическая мини-прокладка в виде превью поста → переход на рекламируемый пост

Дальше: как всё собрать за 30 минут
Нулевой пункт инструкции: если у тебя еще нет рекламного кабинета в Яндекс, держи инструкцию, как открыть кабинет с кешбэком на рекламный бюджет: нажми сюда

Потом — возвращайся :)
1. Нажимаем в меню слева «Кампании», далее «Добавить кампанию»

2. Выбираем «Мастер кампаний» и затем «Продвижение телеграм-канала»

3. Вставляем ссылку на канал и нажимаем «Далее»

Немного ждем, пока прогрузятся посты

Необязательный пункт: по нажатию на карандаш около названия кампании можно изменить ее название.
Можно оставить изначальное, можно написать что угодно. Я в примере назвала «тип кампании/назначение/особенность»

4. Подтянутся какие-то посты из канала (возможно мало, как у меня). 1 пост = 1 рекламное объявление
Что с ними можно сделать:
  • у подтянувшегося поста нажать «не рекламировать», если не хотите
  • у подтянувшегося поста нажать «редактировать»
  • выбрать другие посты
Дальше по пунктам

4.1. Если подтянулись посты, которые не хочется пускать в рекламу: нажимаем на три точки и выбираем «не рекламировать»

4.2. Если в подтянувшемся посте тоже написана какая-то чушь (у меня на скрине пост-закреп, где вообще не про курс), можно нажать на три точки, выбрать «Редактировать» и заменить заголовок, текст, изображение

4.2. Редактура:
  • чтобы заменить фото: нажимаем крестик в правом верхнем углу фото, оно удалится, и можно будет выбрать новое. Если на фото есть текст, стараемся размещать в центре и с отступами от краев
  • заголовок: самое важное в объявлении, на его основании в том числе подбирается аудитория. Рекомендую:
- упомянуть про телеграм (телеграм/канал/телеграм-канал/ТГ)
- упомянуть целевую аудиторию или ее «боль» (на скрине пример — «Как психологу (название ЦА) продвигать телеграм через Яндекс Директ»
  • текст: здесь можно дополнительно зацепить темой поста, на который ведете, или обобщенно написать о канале (зачем подписаться? что ценного? и т.д.)
Помним, что объявление должно «цеплять» и мотивировать перейти в канал.
Обязательно нажать «Готово» после редактуры

4.3. Можно выбрать любые посты из канала для рекламы: нажимаем на «Выбрать другие посты» и отмечаем галочками, какие хотите видеть. При наведении курсора на пост покажется весь текст. Все выбранные посты также можно редактировать.

Выбираем любое количество, оптимально 5-10 разных. Лучше самые популярные посты, самые полезные — которые точно актуальны твоей целевой аудитории. Это будет то, что они увидят первым, когда перейдут в канал.

4.4. Если пост добавился «криво» — без заголовка, без картинки, без текста, и непонятно, что это за пост, то:
  • нажимаем три точки и «не рекламировать»
  • «причесываем» все остальные посты
  • нажимаем «Выбрать другие посты» и отмечаем тот самый, прикрепившийся криво
  • теперь мы знаем, что это за «кривой» пост и можем отредактировать его

4.5. Справа можно посмотреть варианты, как будет выглядеть рекламное объявление. Наводишь курсор на объявление, и справа отобразится именно оно. Стрелочками листаем варианты отображения (однако вариантов куда больше — тут показаны только основные)

5. Начинаем настраивать аудиторию.
Выбираем регионы, в которых хотим показывать рекламу:
  • нажимаем на строку под «Регион показов»
  • выбираем нужные регионы
  • по стрелочкам разворачиваются регионы и показываются города
  • сильно сужать (условно до одного города) не рекомендую, если только у тебя не локальный проект и это не критичный выбор
Мой «стандартный набор» — Россия за исключением регионов Кавказа (ничего личного, просто бизнес, как говорится). Для этого нажимаем галочку «Россия» и затем «Северный Кавказ», тогда получится ситуация как на скриншоте

Расписание показов можно оставить без изменений, круглосуточно
6. Дальше есть два варианта с настройкой аудитории:
  • оставить автоматическую настройку от Яндекса («подобрать оптимальную», стоит по умолчанию)
  • выбрать «настроить вручную» и добавить настройки
Можно оставить автоматический подбор и не настраивать самостоятельно. Но дальше все равно разберем, как это сделать

6.1. После выбора аудитории «Настроить вручную» с прошлого скриншота становятся доступны настройки:
  • пол
  • возраст
  • интересы
  • поисковые запросы
  • устройства пользователей
С полом и возрастом всё просто:
  • пол или любой, или выбираем соответствующий нашей ЦА
  • возраст рекомендую ограничивать цифрой «55». А если подходит, то даже «45»
Устройства: рекомендую отключить планшеты (нажимаем на выбор, убираем галочку у Планшетов) и оставить смартфоны+компьютеры и ноутбуки

6.2. Интересы и поисковые запросы:
  • вводим какое-то слово, относящееся к продвигаемому каналу (например, я ввела «реклама») и появляется список, где:
1) похожие поисковые запросы (то, что люди искали в Поиске яндекса)
2) интересы (близкие или смежные). К примеру, если я искала обои на сайте Леруа, то мне мог бы присвоиться интерес, связанный с Ремонтом. Вариантов, почему мог присвоиться интерес — много
3) сайты с тематикой, как введенное слово (на основании названия/домена); также можно добавить сайты конкурентов или сайты по тематике, если знаете их
4) приложения на ios и android с тематикой, как введенное слово (на основании названия)
  • если нажать на кнопку «Добавить исключения», то можно аналогично исключить какие-то слова. Можно не использовать
Если совсем затык с тем, что написать: спрашиваем совета у нейросети

6.2. Интересы и поисковые запросы:
пример, как может выглядеть настройка для рекламы моего телеграм-канала:
  • интерес «Реклама»
  • поисковые запросы про таргет и контекст
  • сайты Яндекс Директ, сервисы для работы с рекламой
  • поисковые запросы про продвижение телеграм-канала

7. Настройка аналитики
Далее идет блок «Отслеживание эффективности рекламы» с выключенным ползунком. Нажимаем на него и видим короткую инструкцию: нужно добавить бота в тг-канал и выдать ему права администратора.
Делаем :)

7. Настройка аналитики
1. Нажимаем на бота в кабинете (строчка на прошлом скриншоте)
2. Переходим в телеграм
3. В окошке выбираем нужный канал
4. Проверяем ограничения (сразу открывается, что лишних нет, но всё же)
5. Нажимаем «Назначить администратором»
6. Возвращаемся в настройки кампании, должны гореть зеленые галочки
Не обращайте внимание на подписи кнопок в телеграм, у меня стоит жабий язык 😁 Есть и всякие другие, можно запросить в ЛС, ссылка будет в конце

‼️8. Самый важный пункт: настройка бюджета и той самой фишки метода.
По умолчанию стоит недельный бюджет 7000₽ и цена вовлеченного перехода «средняя» 50₽.
Что мы ставим:
  • недельный бюджет: 500-1000₽
  • цена вовлеченного перехода ФИКСИРОВАННАЯ 1-3₽
Это очень важно. Если поставить не фиксированную, а любой другой вариант, будет слив бюджета.

9. Тоже важный пункт: убираем все галочки в блоке «Директ помогает». Он помогает если только открутить больше бюджета, а не дать результат.
Наличие галочек развязывает ему руки на управление текстами объявлений и бюджетом кампании, нам такое не надо

10. Ура! Нажимаем «Создать кампанию» и кампания готова.
Ждем некоторое время, пока система думает, и откроется окно кампании. Сверху видно, что она пока на модерации

11. Далее — как смотреть статистику.
11.1. В Яндексе:
1) по цифре 1 на скрине кнопка Кампании — открывается их список
2) под цифрой 2 — расход
3) под цифрой 3 шестеренка с настройками столбцов — рекомендую туда нажать и добавить «Расход с НДС»
4) под цифрой 4 можно выбирать даты

11.2. Про статистику по подпискам: смотрим в Телеграм
Открываем канал → Управление каналом → Пригласительные ссылки → Нажимаем на Яндекс → смотрим, есть ли вступления

Если нужно остановить/включить кампанию, то на странице Кампаний:
1) нажимаем на три точки у названия кампании и находим Остановить/Возобновить показы
2) нажимаем на название кампании, проваливаемся в нее и справа будет кнопка Остановить/Возобновить кампанию:
Бонусный блок: что делать дальше и какие есть варианты
  1. Возможно, что кампания будет месяц стоять без показов и подписок, а потом они внезапно польются рекой
  2. Возможно, что кампания сходу «заведется» и всё будет классно, по 1-2 человечка в день будут приходить
  3. Возможно, что просто будет крутиться сильно нерегулярно, и это тоже ок

Варианты:
  1. Создать кампанию и отпустить. Напомню, что стабильных результатов с этим методом не обещают
  2. Если есть желание поковыряться еще, то можно:
  • ставить разные варианты цены фиксированного перехода (‼️запрещаю ставить много, больше 10₽ уже не стала бы, начать вообще советую с 1₽ и не принимать поспешных выводов; а еще лучше экспериментировать путем создания новой кампании; оптимально ставить 1-3₽)
  • сделать 1 кампанию с автоподбором аудитории и 1 кампанию с ручными настройками, как разбирали тут в статье
  • сделать 2 (3, 4, ....) кампании с разными постами внутри, если позволяет объем классных постов канала
  • можно вынести 1 самый удачный (по результатам кампании или по личному мнению) пост в отдельную кампанию
В целом с этим способом лучший вариант: создать и забыть. Ну, иногда заглядывать и смотреть, сколько там открутилось и не пора ли пополнить кабинет.
Но можно и потыкать разные варианты. Однако не забыть дать время на раскачку кампании и держать в голове, что это может не случиться. Если канал хороший, то прям слива бюджета здесь не будет в любом случае.

‼️Не забывайте при создании новой кампании строго ставить фиксированную цену перехода.

Если бюджет достиг нуля, показы кампании останавливаются. После пополнения бюджета они автоматически продолжаются. Рекомендую положить на баланс ±4000₽, чтобы был запас бюджета. Если ставим недельный бюджет 1000₽ (который наверняка не открутится, но всё же), то хотя бы 2000₽ должно быть на балансе кабинета.
Вот в целом и всё. Надеюсь, что было полезно.

Если есть вопросы — можно задать в личные сообщения.
Если интересно было бы научиться самостоятельно делать и «адекватные» кампании с целью привести подписчиков в телеграм-канал — тоже напиши.

Буду рада любой обратной связи ❤️